ПРОДВИГАЕМ САЙТЫ
ЭФФЕКТИВНО
+7 (843)
239-36-31
Заказать звонок

Зачем нужно проводить анализ конкурентов?

Анализ конкурентов – это обязательная часть перед разработкой маркетинговой стратегии.

Конкуренты позволяют нам понять, как лучше продавать, по какой цене и каким уникальным предложением вы можете привлечь своего клиента.

Сам анализ лучше начать с определения, кто для вас конкурент!

Они бывают:

  • Прямые конкуренты. Компании, которые предлагают те же услуги, аналогичным образом закрывают потребности клиентов.
  • Косвенные конкуренты. Компании, которые предлагают другие, непохожие продукты на рынке, которые способны отвлечь от товаров и услуг вашей компании.
  • Потенциальные конкуренты. Компании, которые только готовятся к выходу на рынок с новым идентичным предложением, либо расширением зоны своего влияния.

Как проводится анализ

Чаще всего компании используют методику SWOT- анализа, которая наглядно показывает возможности, угрозы, сильные и слабые стороны предприятия. Эта методика применяется в виде мозгового штурма или опросника сотрудников компании, все полученные данные заносятся в соответствующие разделы таблицы – Достоинства (Strengths), Недостатки (Weaknesses), Возможности (Opportunities) и Угрозы (Threats). После этого все данные анализируются, и принимается стратегический план по выводу компании из создавшейся ситуации.

Конкурентный анализ можно проводить и с помощью аналитической таблицы, в которую заносят названия компаний, их профиль, основные преимущества, возможный оборот, клиенты и т.д. Таблица обычно представляет собой объемный документ, способный свести воедино все полученные сведения о конкурентах. Целью такого анализа является выработка стратегического направления собственной компании и расширенный спектр предложений потенциальным клиентам.

Провести анализ стратегии конкурентов

Сравните для начала ваши товары, цены, методы продвижения и распространения. Анализ цен позволит решить, кто сейчас на рынке занимает лидерское положение, и можете ли вы встать на его место.

Ценовая политика далеко не единственное оружие в конкурентной среде. Главное при анализе рынка необходимо понять, какие преимущества есть у вашего товара.

Существенным плюсом станет сокращение сроков поставки и улучшение качества обслуживания клиентов.

В дальнейшем Вам понадобится проводить мониторинг, обновляя информацию, например, раз в 3 месяца, обращая внимание на следующие дополнительные пункты:

  • изменения, связанные с конкурирующим товаром
  • появление новых товаров, предложений и цен
  • краткосрочные и долгосрочные продвижения товара
  • обновленная реклама
  • выход конкурентов на новые территории
  • рост или падение продаж конкурентов

Несмотря на то, что самостоятельное проведение конкурентного анализа имеет свои преимущества, навыки для сбора информации о конкурентах необходимо постоянно развивать и совершенствовать.

Оставьте комментарий:
VI Международная SEO Conference 2015

24 и 25 сентября прошло одно из самых главных и авторитетных мероприятий в сфере SEO и Digital-маркетинга — VI Международная SEO Conference 2015, на которой побывала команда Legend Group.

Читать далее

С Новым Годом!!!
Читать далее
Яндекс.Метрика