ПРОДВИГАЕМ САЙТЫ
ЭФФЕКТИВНО
+7 (843)
203-93-74
Заказать звонок

Фриланс: мифы и реальность

С каждым годом понятие фриланс приобретает все большую популярность. Невозможно представить сегодня агентство или компанию, которая бы не прибегала к услугам внештатных сотрудников. И такая тенденция вполне объяснима. Развитие информационных технологий, бизнес-процессов, интернет рекламы позволяет организовать трудовую деятельность удаленно.

Кто такой фрилансер?

Фрилансер – это так называемый свободный сотрудник (работник), который одновременно может выполнять несколько задач для разных компаний.

фрилансер

Если заглянуть в историю, то сам термин фрилансер пришел к нам из далекого Средневековья, где фрилансерами называли наемных воинов, которые сами выбирали, кому служить, а кому нет.  В переводе с английского “free” означает свободу, а термин “lance” – копье, т.е. дословно этот термин можно перевести как «свободное копье».

Сегодня фриланс – это не просто модный тренд или западное «словечко», это вполне состоявшаяся форма занятости.

Для многих фриланс – это решение проблем. Как правило, цена таких услуг в разы ниже, чем стоимость услуг компаний и агентств. Фрилансеру не нужно платить за аренду офиса, выплачивать зарплату сотрудникам. Он работает только для себя и на себя, где угодно и когда угодно.

Но все ли так просто? Давайте, рассмотрим другую темную сторону этой медали.

  • Доверяй, но проверяй!

Железное правило, актуальность которого не теряется, а, наоборот, с годами только растет. Как же выстраивать отношения с фрилансером? Главное опасение всех работодателей – это ненадежность фрилансеров. Такое утверждение отнюдь не миф. «Честное слово» человека, которого вы никогда в своей жизни не видели, это все, чем связаны вы и исполнитель. Вы не сможете его контролировать, вмешаться в процесс исполнения, к тому же большинство фрилансером предпочитают брать предоплату за свои услуги. Не стоит соглашаться на услуги фрилансера, если он просит внести 100% предоплаты. Может получиться так, что вы выбросите свои деньги на ветер. Если уж и соглашаться на такие условия, то если вы будете уверены в работе исполнителя на все 200.

Кому как повезет, все сводится к счастливой рулетке.

  • Работаем на два фронта

Работодатель, вам придется смириться с мыслью, что вы далеко не один единственный и уникальный клиент.  Вы всего лишь еще один источник дохода. Разумеется, в каждом правиле бывают исключения. И бывают такие случаи, когда один фрилансер работает только с одной фирмой, но зачастую фрилансер работает на несколько агентств одновременно. В этом случае вас должен волновать вопрос сохранения коммерческой тайны. А вдруг ваш удаленный сотрудник работает на ваших конкурентов? Согласитесь, об этом стоит задуматься.

  • Специалист никакой

Еще один очень весомый  пункт для работодателей. Можно ли найти специалиста высокого уровня на удаленке? Наверное, можно, но как показывает практика каждый второй  школьник сегодня – это фрилансер. Услуги специалиста высокого уровня, с портфолио и рекомендациями будет стоить не дешевле, чем заказать услугу в агентстве или иметь своего штатного сотрудника. Не ведитесь на дешевизну услуг. Скупой платит дважды!

В общем, дорогие работодатели, если не хотите быть обманутыми, запомните несколько правил для работы с удаленными сотрудниками:

  • следите за сроками (напоминайте о себе);
  • проводите оплату частично (не вносите 100% предоплаты);
  • храните все пароли у себя;
  • обращайтесь к фрилансерам только по рекомендации. 

Автор: Чуманова Наталия, интернет-маркетолог

Оставьте комментарий:
VI Международная SEO Conference 2015

24 и 25 сентября прошло одно из самых главных и авторитетных мероприятий в сфере SEO и Digital-маркетинга — VI Международная SEO Conference 2015, на которой побывала команда Legend Group.

Читать далее

С Новым Годом!!!
Читать далее
Яндекс.Метрика